Исполнитель: Земфира
Альбом: Бордерлайн
Страна: Россия
Год: 2021
Жанр: Альт рок/пост рок
Есть каста неприкасаемых музыкантов, о которых нельзя говорить плохо. Они безоговорочные звезды и каждый их трек шедевр, а если слегка усомниться в их величии, то тебя линчуют без суда и следствия. Яркий представитель этой касты - Земфира Рамазанова или просто «Земфира».

Помимо «великой» музыкальной единицы, Земфиру превратили в символ Феминизма. Еще ЛГБТК подмазались… а если не дай Бог открыть рот на «святую», в родной для Земфиры Уфе, то на тебя посмотрят как на голубя покусившегося на Памятник Салавату Юлаеву, а вам лучше не знать, что делают с такими голубями…

Фанатская база у исполнителя не маленькая и это вызывает у меня некоторые опасения.

Так вот, чтобы остаться в здравии и не переживать о нападках со стороны вышеуказанных индивидуумов, я заранее пишу, что альбом «Бордерлайн» ШЕДЕВР! Это музыкальная жемчужина этого года. Скажу более - это лучший альбом со времен «Жить в твоей голове» 2013 года. Потому что лучше Земфиры может быть только Земфира. Я искренне уважаю эту женщину (да простят меня за это слово) - этого человека и я поддерживаю вашу одержимость ею.

На этом все 10 из 10! Бегом слушать. Всем остальным можно задержаться и прочитать еще пару строчек…

Представлю краткий разбор по трекам.

Таблетки - сразу мощный гитарный риф. Возможно плагиат из далеких 70-х. Не могу вспомнить кто именно был первым, но если сравнивать звучание с современными музыкантами, то это похоже на новую волну гаражного рока а-ля The White Stripes. Припев: Власть моя дергается/Таблетки кончаются/Демоны молятся/Нефть качается - запоминающийся, а матерная строчка про войну с у******м миром, дает песне необходимую перчинку. Это хит, но Земфира по этой песни не чувствуется отдохнувшей. Нет энергии после 7 лет отдыха.

Ок - с музыкальной точки зрения это британский пост рок 80-х. Атмосферная песня записанная Земфирой, как инструмент самотерапии. Таких песен много, но она не вызывает отторжения и в нее можно вслушаться.

Этим летом - Слэповый бас, грязная гитара плюс фортепьяно не самый вкусный микс, но кому-то это может понравится, но не мне. А вторичный текст не дает поводов запомнить эту песню и скорее служит разогревом перед треком «Пальто».

Пальто - это песня вдохновленная Beatles или судя по тексту Джоном Ленноном, но финальная строчка - «и все мы умрём» никак не радует.

Камон - вот этот трек больше похож на старую Земфиру как по музыке, так и по тексту. Хорошо это или плохо сложно сказать, но с точки зрения философии лирики, мне это не заходит, так как с произношением Земфиры «камон» превращается в «коман», а для некоторых это больше ассоциируется с футболистом Мюнхенской Баварии, чем с искусственной игрой с лингвистикой английского языка.

Том - отдых для ушей и сердца, по словам самой Земфиры. Уши и сердце может и отдохнули, но мозг начал придумывать теории, о том, что эта песня про Тома Йорка из Radiohead. И по музыке это напоминает ранние работы английского коллектива, которые так любит Земфира.

Жди меня - обреченная, суицидальная песня сыгранная на пианино с очень не простым текстом от которого складывается ощущение, что Земфира себя прокляла и хочет оставаться в тени, что в принципе происходит в реальной жизни.

Абьюз - лирика в лоб. Можно сказать спекуляция на теме абьюза (насилия) в современном мире. Если снова углубиться в лингвистические извращения, то «абьюз» превращается в «забью» и это хорошая находка, но из-за «повестки» этот трек мимо для меня и максимально в точку, для многих излишне либерально настроенных масс. Так же можно выделить не плохую инструментальную финальную часть трека, но сила песни не в музыке.

Остин - что за хххх? Подумал я, увидев клип по игре от Playrix, снятый в философском духе фильма «мама» Даррена Аронофски и по содержанию представляющий кавер на все творчество группы Space. Я не понимаю как эта песня могла быть первым синглом. Этот трек очень выбивается из концепции альбома и если бы все песни были такими, то это одно дело, но когда он один - это плохо. Это были первые мысли. В последующих прослушиваниях я разглядел в песне хорошую гитарную находку и поймал себя на мысли, что если бы этот трек был на английском языке или вовсе инструментальным - он бы мне безумно понравился.

Мама - возможно это отсылка к предыдущей песне? Не знаю, но на десятой песне альбома снова суицидальная тема. Земфиру сложно назвать позитивной, но это уже перебор. По содержанию это песня 100% для «Бордерлайн», но придаст ли она новой пищи для размышления после предыдущих, не самых радужных песен - не уверен.

Крым - политика, возмутился я, услышав текст: «Если ты будешь со мною жить/Ты устанешь меня любить». Строчки похожи на политический троллинг, но если предавать другое значение этим словам, то Земфира начинает раздражать. Самобичевание, нытье и депрессия выходит даже за рамки лирики дум металлистов и позитивное музыкальное сопровождение а-ля Beatles не спасает.

Снег идет - уже совсем не выносимое бытовое нытье. Это максимально тривиально, как по лирике, так и по музыке, особенно после прослушивания всех предыдущих треков подряд. Если рассматривать «Снег идет», как часть альбома, то это плохо и надо было заканчивать на «Абьюз», но Земфире восьми песен показалось мало и она решила добить слушателей еще несколькими порциями депресняка.

Я не поддерживаю возмущенных фанатов. Этот альбом не «Г****», он не проходной и не вызывает чувства разочарования.

Это вылизанный набор максимально личных песен (количество которых можно было сократить) Земфиры, которой видимо надоело жить или наоборот она всячески хочет показаться такой/растакой депрессивной и просто играет на имидж - в этом случае она хорошая актриса, но положительных эмоций у меня это не вызывает, но об этом альбоме можно поговорить и когда-нибудь еще раз послушать.